Советы | My Cars Blog
  • +7 (925) 292-99-10; +38 (093) 824-18-46

Category ArchiveСоветы

Какое масло заливать BMW E60 в гур и редуктор?!


В дифференциалы (редукторы) автомобилей BMW E60 рекомендуется заливать синтетическое трансмиссионное масло 75W90, например Castrol SAF-XO 75w90 или Motul 75W90, а также подойдут масла с вязкостью 75W-140, к примеру MOTUL Gear Competition 75W-140.

В задний редуктор нужно 1,4 литра, в передний — 1,2 литра.

Что касается жидкости для ГУРа, то туда заливается Pentosin chf 11s (артикул 81 22 9 407 758) . 1 литра хватит.

Motul Gear 300 75W90

Motul Gear 300 75W90

Pentosin chf 11s — для ГУРА

Pentosin chf 11s — для ГУРА

0
Замена масла BMW E60

Какое масло заливать в двигатель BMW 5 e60?!


В двигатели автомобиля БМВ Е60 рекомендуется заливать синтетическое моторное масло. Допустимые степени вязкости 0W40, 5W30 и 5W40. Допуски — масел LL-04 или LL-01.


По объемам жидкости:

2.0 (N46B20 и N43B20) вмещает — 4.25 л масла
2.2 ( M54B22) — 6,5 л
2.5 (N52В25, N53В25, ) — 6,5 литра
3,0 (N53В30) — 6,5 л,
N54B30 — 6,5 л
4.0 ( N62В40) V8 — 8 литров моторного масла.
4.4 (N62B44) — 8 л
4.8 (N62В48) — 8 л

То что заливают владельцы:

Motul 8100 X-Max 0W40 (Допуск LL-01)
ADDINOL 5w40
RP ELITE COMPETICION 5W40

Периодичность замены — каждые 10 000 км. Кроме масла не забудьте купить масляный фильтр (MANN HU816X, артикул 11 42 7 541 827)

Процедура замены своими руками в БМВ Е60 не является сложной и чем-то сильно отличающей от замены масла в ДВС других автомобилей.

1) заезжаем на смотровую яму, эстакаду или подъемник
2) открываем капот, заливную крышку в двигателе
3) головкой на 27 откручиваем крышку масляного корпуса. Вынимаем фильтрующий элемент для замены.
4) откручиваем сливную пробку подставив тару для слива жидкости
5) закручиваем все на место, меняем фильтр, заливаем новое масло и все готово.

Откручиваем заливную крышку ДВС

Откручиваем заливную крышку ДВС

Откручиваем корпус масляного фильтра

Откручиваем корпус масляного фильтра

Сливаем масло

Сливаем масло

Заливаем масло в ДВС

Заливаем масло в ДВС

Масло в ДВС БМВ Е60

Масло в ДВС БМВ Е60

Рассказывает портал Avtoexperts

0

Как работает D3 на коробке автомат?!

Около 1-го года езжу на Honda Accord 7, сегодня впервые решил разобраться как работает положение D3 на селекторе. После въезда в город с трассы показалось, что «никакой разницы». А потом, в обычном городском ритме «от светофора до светофора с пробками пополам» выяснилось, что разница очень даже имеется. Появилось ощущение, как когда-то на ручке, что машина все время едет в напряжении и быстро откликается на ускорения.
Если раньше, в вечном режиме D, динамика авто в городском режиме меня с трудом устраивала, то сейчас открылись новые горизонты!

Явно надо еще учиться им пользоваться, но пока четкое ощущение, что для нормальной (не агрессивной) городской езды D3 — самое то. Для агрессивной, один черт, нужна другая машина.

0
Как работает АБС?

Как работает АБС?

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы — зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?

как работает абсРасположение компонентов антиблокировочной системы.
как работает система абсНасос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности — и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

как работает абсКомпоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Рассказывает портал Exist

0
Масло Хонда Аккорд

Какое масло лить в Хонду Аккорд?!

масло для хонды аккорд

масло для Honda Accord

Частенько слышу вот такие фразы от людей: «Читал где-то/слышал, что после 100 000 км пробега вместо масло 0w20 рекомендуется лить 5w30 и связано это типа с тем, что прокладкам/сальникам хана и более жидкое масло будет утекать/и эта рекомендация именно для России».
По-моему, представленная ниже картинка наглядно иллюстрирует какое масло и в какую машину надо лить )
Там и правда есть рекомендация, что для России и Украины рекомендовано масло 5w30, но это только определенные модели Хонды, и аккорд ну никак в их состав не входит.
А так, решайте сами какое масло лить в Ваш баян 😉

Делится портал Drive2

0
нужна ли замена масла необслуживаемой коробке передач

Нужно менять масло в не обслуживаемой коробке передач?!


Автоматическая трансмиссия прочно входит на автомобильный рынок России и Украины. Если верить данным, то за последние три года, доля таких коробок увеличилась на 40 %, это очень много. Но нужно помнить — автомат намного сложнее, чем механика, а соответственно за таким механизмом нужно лучше следить. Но что делать, если производитель заверяет что ваша АКПП необслуживаемая? Просто вечно кататься, надеясь, что она не сломается никогда? Сегодня я предлагаю поговорить о таком «вечном» типе коробок передач…


Нужно отметить, что и у меня на моем AVEO стоит такой «вечный тип» автомата. Никаких тебе щупов, никаких других приспособлений, для того чтобы как-то обслуживать. Если честно меня это как то немного пугает – ты никак не можешь отследить, что там происходит внутри АКПП! Искал в интернете, но информации катастрофически мало, не сдавался — рыл, также много вопросов задал на втором ТО (техобслуживании автомобиля). И вот что выяснилось:

Вечных – необслуживаемых автоматов действительно нет! Как ни крути, но со временем нужно будет менять масло. Однако у «неразборных» трансмиссий срок службы без вмешательства из вне в разы больше. Но по истечении этого срока, однозначно нужно смотреть трансмиссию.

Нужно менять масло в не обслуживаемых коробках передач?!

Нужно менять масло в не обслуживаемых коробках передач?!

Так какой срок можно ездить и не опасаться?

Лично я консультировался с механиком на станции официального дилера, и вот что он мне сказал. ДА автомат необслуживаемый, но после пробега в 170 000 — 200 000 километров, желательно поменять у него масло! А у нас в России можно и чаще (про техническую часть напишу ниже).

С одной стороны, это очень много! У меня — если каждый день ездить, в год выходит около 15 – 20 000 километров. Таким образом, я могу ездить 10 – 11 лет не думая! А как показывает статистика, через пять лет машины меняются! То есть для меня это лишняя головная боль.

Но как быть тем, кто купил уже не новый автомобиль, с большим пробегом допустим из Европы? И на спидометре красуется цифра в 170000 километров, такие ситуации не редкость. Однозначно нужно на диагностику.

Как распознать, что нужно менять масло автомате?

Ну вот вы пригнали – купили не новый автомобиль, но он ездит и вроде все нормально. Как понять, что пора обслуживать? Несколько советов.

1)      Самое первое это пробег. Не затягивайте лучше поменяйте расходники в трансмиссии, это сохранит ее на многие тысячи километров.

2)      Включение режимов с сильными толчками. То есть переводите в режим «D» и машина дергается вперед, а у же затем плавно разгоняется.

3)      Рывки при переключении передач. При повышении и понижении передачи, происходят сильные рывки.

4)      Шумы от АКПП. Звук может доноситься как на холодном, так и на прогретом автомобиле.

5)      Нет динамики. Автомобиль «ватный», нет заверенной производителем динамики.

Справедливости ради хочется сказать, что при замене масла, не все проблемы могут уйти. Если проблемы не ушли, то ваша трансмиссия сломалась и нужно – не обслуживать, а ремонтировать.

Техническая часть необслуживаемых автоматических коробок

Есть небольшие отличия от обычных АКПП. Все кроется в четырех аспектах (опять же со слов дилерского мастера).

1)      Это улучшенные характеристики составных частей. Это валы, шестерни и т.д. Тут они сделаны из более надежных материалов.

2)      Масло автомата. Обладает улучшенными характеристиками.

3)      Фильтр. Внутри есть специальный хитрый фильтр, который улавливает частички металла и самоочищаясь передает их магниту на дне поддона. Поэтому загрязнение масла происходит намного медленнее.

4)      Магнит на дне поддона. У многих необслуживаемых АКПП, как впрочем и у обслуживаемых, на дне поддона устанавливается специальный мощный магнит (неодимовый). При работе валов и шестерней неизбежно появляется стружка металла, которая может загрязнить масло, но магнит не дает стружке распространиться по маслу, он ее собирает на себе! Таким образом увеличивая срок эксплуатации.

Магниты для сбора стружки

Магниты для сбора стружки

схема для понимания

схема для понимания

Рассказывает портал Avto-blogger

0
ремонт коробки акпп

Почему не переключаются скорость на АКПП?!


Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – вариация коробки передач авто, которая обеспечивает автоматический выбор передаточного числа, соответствующего текущим условиям движения. Если АКПП не переключает скорости, то моя статья будет как раз кстати. Здесь я расскажу о причинах возникновения таких ситуаций и объясню, как устранить эту проблему.


Диагностика

АКПП популярна сегодня как на отечественном авторынке, так и на зарубежном. Преимуществ у неё больше чем достаточно, поэтому не удивляет такая её востребованность. Однако, как и всякий механизм, она АКПП имеет свойства ломаться. Чаще всего среди автовладельцев можно услышать: коробка не может переключать передачи, приходиться делать эту вручную. О возможных причинах поломки и об их диагностике мы поговорим далее.автоматическая коробка передач

Прежде всего, перед началом работы следует убедиться, что проблема заключается именно в АКПП. То есть, исправно ли работают все остальные системы автомобиля, если движок не может переключать скорости. Имеется множество неполадок, приводящих к падению уровня масла в коробке передач. Основная проблема здесь – нарушение герметичности переднего сальника АКПП.ремонт АКПП

Причины падения уровня масла в коробке автомат:

  1. Течь масла: через сальники коленчатого вала, через прокладку блока цилиндров, через прокладку масляного фильтра, через маслоотражательные колпачки. Корень первой проблемы таится в износе уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Это происходит или из-за добавления некачественной автохимии или некачественного масла. Виной второй проблемы может быть из-за перегрева двигателя или из-за  неправильной затяжки силовых болтов при сборке движка. Наиболее характерным основанием  третьей проблемы в не удержании резинового уплотняющего кольца в своей обойме. Чётвертая проблема возникает в связи с перегревом резиновых колпачков.
  2. Проблемы поршневых колец: износ, перегрев, коксование. Износ поршневых колец – проблема распространённая, поскольку возникает она всегда. И, как правило, износ этот начинается с участков, наиболее подверженных давлению.
  3. Перегрев маслосъёмных колец возникает при температуре более 2000. Любое повышение температуры грозит выходом из строя поршневых колец. Это, в свою очередь, сказывается на уровне поглощения двигателем объёма масла.
  4. Коксование поршневых колец происходит из-за использования некачественного масла. Ведь согласитесь, кольца исправны только тогда, когда они подвижны. Их застой негативно сказывается на работе двигателя.

Кроме этих причин, существует множество других причин неисправностей 4х и 5ти ступенчатых коробок передач.

Неисправность автоматической коробки передач Причина
После преодоления подъёма машина раньше времени может переключаться на пониженную передачу. Низкий уровень масла в коробке передач, износ дисков или уплотнительных колец
Задняя скорость в порядке, но авто не движется вперёд, а буксует на месте. Изнашивание дисков муфты прямого хода, засорение клапана переключения передач, повреждения масляных колец
Переключения вперёд в норме, движения назад не происходит. Проблемы  в работе тормозной ленты (она либо изношена, либо оборвана, либо сломался шток её поршня), неисправности пакета торможения
При установленном на нейтральное положение рычага авто движется вперёд или назад. Трос или рычаг привода неверно отрегулированы, происходит касание дисков или пластин муфты
Машина движется при установке рычага переключения передач в положение «N». Повреждение регулировки троса или рычага привода управления АКПП, перебои в работе поршня муфты, приваривание фрикционных дисков к стальным
Крупицы алюминия на дне поддона Изнашивание либо рабочего слоя скользящего подшипника, либо алюминиевой шайбы, корпуса и т.д.

Конечно, это далеко не все причины поломок самой АКПП, но наиболее распространённые. Кроме этих существуют ещё неисправности электронной системы коробки передач. Диагностика таких проблем не требует механического вмешательства в авто, они обнаруживаются с помощью сканера.


Основной признак неисправностей электронной системы АКПП: коробка передач находится в глухом аварийном режиме, АКПП не переключается.


автоматическая коробка передачЭтот показатель относится к проблемам нарушения работы блока управления движком, нарушение работы датчиков расхода воздуха, нарушение работы датчика положения переключения передач и т.д.

Устраняем проблему

Если вы сомневаетесь в своих силах и навыках, а не переключаются передачи на АКПП , то, конечно, лучше обратиться в сервис. Однако если вы твёрдо решили исправить некоторые неполадки самому, вот несколько советов:

  • установить оптимальный уровень масла или вообще заменить его;
  • проведите полную компьютерную диагностику;
  • проверьте кулису, проводку, датчик скорости и тормозную ленту.

ремонт дифференциала АКПП

Итак, с помощью моей стать вы ознакомились с тем, что собой представляет автоматическая коробка передач, причины её неполадок и их устранение. Надеюсь, мои рекомендации вам помогут!

Видео «Ремонт автоматической коробки передач»

На записи показано, как проходит процесс ремонта автоматической коробки передач.

Рассказывает портал MineAvto

0
полировка фар

Как правильно полировать фары?!

полировка фар

Стекла фар (поликарбонат) со временем мутнеют от царапин или мельчайших повреждений, а это приводит к тому, что фары начинают хуже светить и водитель испытывает затруднения при езде. Мечтаете, чтобы фары вашего автомобиля вновь заблестели как новые? Сделать это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Автосервис

Самый распространенный способ — это обратиться к специалистам автосервисов, которые занимаются полировкой фар. Для выполнения этой операции они используют полировочную пасту и специальную шлифовальную машинку. Процесс полировки можно условно разделить на три этапа. На первом этапе используются абразивные материалы, при помощи которых удаляются мелкие царапины. Во время второго этапа производится подготовка фары к полировке, применяются абразивы меньших размеров. На заключительном этапе производится непосредственно полировка. Наносятся специальные составы, восстанавливающие пластик, а также используются круги для полировки различной жесткости. По окончании полировки поверхность оптики становится идеально ровной.

Правда, есть нюанс. Наверняка многие из вас видели на дорогах такие машины, фары которых имели желтоватые и даже темные стекла. Дело в том, что пластиковые фары боятся перегрева. Некоторые полировщики, не соблюдая технологию полировки пластика, перегревают его, в результате фара темнеет. Поэтому очень важно выбирать проверенные автосервисы, которые вы знаете и которым доверяете. Цена полировки у специалистов — от 1,5 тысячи рублей.Полироль для фар

Отполировать фару можно также собственными руками, используя специальную полироль. Для этого потребуется шкурка зернистостью 2000, 1000, 800 и 600. Весь материал замочите в воде на десять минут. Шкурку с наибольшей зернистостью используйте для первой грубой полировки. Такой подход актуален лишь в случае глубоких царапин. Если таковых на фарах нет, можно начать обработку со шкурки зернистостью 1000. Далее следуйте стандартной схеме и при желании завершайте процедуру шкуркой зернистостью в 600. Финишная полировка подразумевает применение мягкой, сухой чистой ткани и полироля. Натрите фару и оцените блестящий результат, которого вы добились самостоятельно. Стоит отметить, что полировка вручную дает гарантию того, что стекло фары не потемнеет, как это часто происходит в автосервисах, когда используется машинка. Стоимость полироля для фар варьируется от 250 до 2,2 тысячи рублей.

Зубная паста

Интересно, что некоторые автомобилисты на страницах интернет-форумов советуют не тратиться на услуги сервисных центров и дорогие полироли. Оказывается, убрать царапины и придать стеклам фар былую прозрачность можно и при помощи обычной зубной пасты. Отметим, что при данном методе существуют определенные риски повредить пластик.

Не рекомендуется применять пасты с мятой или отбеливателями, поскольку в них содержатся абразивные компоненты. Они могут оставить на поверхности фары мелкие царапины.Пасту следует нанести на поверхность мягкой и сухой тряпкой. Втирание следует выполнять круговыми движениями до полного удаления с фар грязи. После фары промыть в воде и тщательно протереть влажной ветошью. В конце всех процедур можно нанести немного средства для полировки, чтобы придать фарам блеск. Цена зубной пасты — 50 рублей.

Рассказывает портал Quto.ru
0
Датчик EGR

Что такое датчик EGR? Как понять что ЕГР не исправен?!

Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы «EGR» – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это, наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель «трясется»» и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к «обычным» неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же «миссинг», или «подсос нештатного воздуха», или под что-то вообще непонятное.


Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае — час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. «На слух» определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.

Так что система EGR не «самое последнее звено», на которое надо бы обращать внимание.

Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков: Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW); Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor); Датчика положения дроссельной заслонки (TPS); Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA — не на всех моделях). Собственных датчиков системы EGR.

Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.

Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы «EGR». Если на одних машинах системой «EGR» управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).

Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).

EGR — Exhaust Gas Recirculatiоn (Система рециркуляции отработавших газов)
Эта система предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.


Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
Система EGR не используется на холодном двигателе.
Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.

EGR система находится под управлением Electronic Concеntrated Control System (ECCS) и использует данные датчика положения коленвала (датчика Холла), датчика температуры двигателя и датчика положения дроссельной заслонки. ECU переводит эти данные в управляющие сигналы на электроклапан EGR, который непосредственно управляет открытием EGR клапана. Во время запуска холодного двигателя, на холостом ходу, когда обороты меньше 900 об/мин и при повышенных оборотах свыше 3200 об/мин, электроклапан EGR включен и система не работает. В остальных случаях электроклапан выключен и EGR работает.

Обстоятельства, при которых EGR клапан открыт:
-Температура охлаждающей жидкости 50 по Цельсию и выше.
-Педаль газа наполовину нажата.
-Давление выхлопных газов достаточно для закрытия EGR клапана.
Все параметры двигателя (зажигание, инжекторы) в норме
1. Провалы в ускорении при плавном наборе скорости, или небольшой провал при переходе с первой на вторую передачу. Слишком большой поток через систему EGR
2. Если присутствует рывок при плавном нажатии педали акселератора и нет резкого ускорения при «тапке в пол» то скорее всего слишком малый поток в системе EGR

Возможные причины чересчур большого потока через систему EGR
1. Ослабла калибровочная пружина клапана EGR. Замена клапана.
2. Поврежденный каталитический конвертор (забит продуктами горения) или выхлопная система. (Проверить выхлопную систему )
3. Холостые обороты слишком высокие. Настройка холостых оборотов.
4. EGR клапан неподходящего типа. Поставить клапан рекомендованного типа

Возможные причины слишком маленького потока в системе EGR

1. Неисправный клапан EGR.
2. Обратное давление слишком высоко. Пробой выхлопной системы, неправильная ликвидация катализатора.
3. Засорена управляющая трубка клапана EGR. продуть трубку.
4. Холостые обороты слишком низкие. (Настроить обороты согласно спецификации).

Проверка работоспособности Ниссане

1. Поместите палец под EGR клапан и нажмите снизу на диафрагму. Она должна перемещаться из открытого состояния в закрытое легко и без заеданий. В противном случае клапан нуждается в замене.

2. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Снова нажмите на диафрагму EGR клапана. Во время открывания клапана двигатель должен уменьшить обороты, должен появиться провал или двигатель заглохнет из-за обеднения смеси. Если этого не произошло, засорена трубка продуктами горения.

3. Если установлен BPT клапан и TVV клапан, отсоедините от них вакуумную магистраль и соедините напрямую EGR клапан. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры и попросите помощника слегка нажать на педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2000 — 2500 об/мин. Снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и проверьте как диафрагма клапана плавно закрывается в соответствии с увеличением оборотов двигателя. Установите трубку с вакуумным сигналом обратно на клапан. Убедитесь, что диафрагма плавно поднялась в соответсвии с уменьшением оборотов двигателя.

4. Если диафрагма не перемещается, убедитесь, что вакуум достигает EGR клапана: на работающем двигателе при 2000 — 2500 об/мин. снимите трубку с вакуумным управляющим сигналом с клапана EGR и заткните ее конец пальцем. Если почувствуете разрежение воздуха, замените EGR клапан. Если в трубке нет разрежения, внимательно осмотрите всю вакуумную магистраль на предмет трещин, разрывов и закупорок. Также при наличии TVV клапан и клапана задержки проверьте их работоспособность.

Читать всем!
Данная информация написана для ознакомления с системой ЕГР.

Проверка ЕГР по вышеуказанной методике подходит автомобилям с идентичной системой управления ЕГР.

Статьей делится портал Drive2

0
замена датчика положения селектора аккорд 7

Датчик положения селектора аккорд 7 замена

Всем привет!
Давно не обновлял БЖ… буду исправлять ситуацию 😉

Сегодняшняя тема будет по проблеме с селектором АКПП… не смертельный, но очень неприятный трабл.
На крайних покатушках озадачился непонятным поведением АКПП, в стартах на 402 метра, коробка независимо от режима работала в режиме Drive, все переключения передач были на 6800 об. По этой причине в заездах не смог «проехать» чипованную БМВ в 36 кузове с мотором 3.0
Что ни говори, а когда крутишь 8000 об., машина едет намного бодрее )))

Зачастую отображаемый на приборке режим работы АКПП не соответствовал текущей работе коробки. Чуть позже появилось очень грубое переключение между режимами, а зачастую даже небольшие удары при включении режима Drive. Такое счастье нам не нужно, будем исправлять.

«Покурив» форум accord-russia.ru, выяснил, что проблема заключается в неправильной работе селектора АКПП.
На схеме ниже его можно найти под №20

схема коробки акпп аккорд 7
Вот он, злодей))

Партномер злодея на всякий пожарный: 28900-RCT-024

Технически он крепится к боковой крышке АКПП; в датчик от коробки входит небольшой штифт, который при смене режимов работы воздействует на датчик.

Сказано – сделано, домкратим левое переднюю часть машины, снимает колесо.

добираемся до датчика положения селектора аккорд 7
правая боковая крышка АКПП

Перед глазами такая картина
Боковая крышка АКПП, в самой нижней части имеет пластиковый кожух с подводом жгута проводов… это и есть датчик селектора АКПП.

Снимаем пластиковый кожух (крепится на болтах) и находим большое количество грязи под крышкой и на самом датчике.

разбор проблемы с датчиком положения селектора в хонде аккорд 7
защитный кожух-крышка с комками грязи

За пробег порядка 100 тыс. км по провинциальным дорогам там скапливается чуть ли не кило дорожной грязи((
Много грязи а на самом датчике

замена датчика селектора аккорд 7
на датчике грязь жирная такая, как чернозем)

Именно данная грязь и вызывает проблему нечеткой работы селектора АКПП.
Очень аккуратно откручиваем датчик селектора АКПП, при эксплуатации пластик становится довольно хрупким и крепежные части могут легко повредиться.
В мое случае крепежные части все же немного повредились((

датчик селектора на хонду аккорд 7
Элементы крепления датчика от ветхости рассыпались в прах (((

Тщательно отмываем область крепления датчика к коробке и штифт от АКПП, кожух и датчик.

датчик положения селектора хонда аккорд 7
Получаем такую локальную чистоту 😉

Следующим этапом, можно провести разбор датчика и промывку его внутренностей… я данный этап пропустил, т.к. пластиковый корпус моего датчика оказался довольно хрупким. Плюс селектор начал работать после внешней чистки датчика и штифта… в общем не стал испытывать судьбу, надеюсь датчик прослужит еще пару/тройку/пятерку лет перед заменой))

Далее аккуратно собираем в обратной последовательности, датчик аккуратно притягиваем болтами к боковой крышке АКПП.

датчик положения селектора аккорд 7
Датчик намного краше после чистки

Далее крепим защитный кожух и ставим левое колесо на машину.

По результатам данной процедуры коробка перестала пинаться, селектор АКПП на панели приборов прекращает играть в чехарду… но самое главное, теперь машину можно винтить на ВТЕКе до 8000 об. и Хонда снова «валит» 😉

Статьей поделился Drive2

0
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля